Как исправить сообщение о заполненном диске на вашем Mac

Рано или поздно сообщение о нехватке места на диске застанет врасплох каждого пользователя Mac. Но чем это вам грозит?

Давайте по порядку: что такое загрузочный диск? Это диск, где находится ваша операционная система, что делает этот диск самым важным из всех. Поэтому, сообщение о заполненном загрузочном диске значит, что у вас заканчивается место на главном диске, и что это довольно неприятно.

Сообщение о заполненном диске на Mac. Что это значит?

Когда заполняется весь объем диска, это плохо по двум причинам:

  1. Совсем скоро у вас закончится место.
  2. Заполненный (или близкий к этому) диск будет работать медленнее.

Большинство людей не догадывается, что Mac превращает доступное место на загрузочном диске в виртуальную память, используемую для ежедневной работы. В идеале, для работы Mac OS на диске должно оставаться 10% свободного места. Поэтому, если на диске заканчивается место, у вас намечаются проблемы.

Как проверить дисковое пространство на Mac

Чтобы добраться до причины проблемы и найти решение, вам нужно понять, что занимает всё место на загрузочном диске.

Вы можете просмотреть, что занимает на место просто выполнив эти шаги:

Check startup disk space on your Mac

Здесь вы можете посмотреть, сколько именно места у вас осталось, и что его занимает. Если у вас заканчивается доступное место, пора удалить некоторые файлы или установить новый диск побольше.

Если повезёт, ваш диск будет заполнен фильмами, фотографиями и музыкой. Почему «если повезёт»? Потому что эти файлы легко удалить или перенести в другое место. Для этого подойдет любой внешний диск или облачное хранилище, а ваш Mac будет вам благодарен за очистку.

Тем не менее, есть и другой сценарий, где свободное место занимают данные, которые вы не можете или не хотите удалять. Эта ситуация немного более сложна, но не волнуйтесь. Эти советы точно помогут вам освободить место. Мы разделили их на две основные категории:

Давайте приступим к очистке вашего Mac.

5 основных советов по очистке загрузочного диска

Хотите верьте, а хотите – нет, но одна из основных задач вашего Mac – это создавать мусор. Не вините его в этом, он просто делает свою работу. Правильная работа системы Mac, как и других операционных систем, зависит от создания временных файлов, кэша и резервных копий. Правда, когда данные больше не нужны они остаются занимать место на вашем Mac просто так.

Хорошие новости в том, что удалить эти бесполезные файлы и освободить гигабайты места на загрузочном диске, не затрагивая личные файлы предельно просто.

Вот как исправить сообщение о почти заполненном загрузочном диске, удалив ненужные и неиспользуемые вами файлы.

tip 1

Удалите кэш программ (Служебный мусор)

Что забавно – кэш одновременно нужен и не нужен. Сначала кэш важен, поскольку создается для ускорения работы. Но после её выполнения, он превращается во временный мусор, созданный программами и системой, который может скапливаться ещё долго, если его не удалить. Их игнорирование приведет к накоплению мусора, заполняющего загрузочный диск.

К счастью, эту проблему можно просто решить, просто удалив их. Не беспокойтесь: программы скоро обновят кэш и быстро восстановят скорость работы.

Выполните следующие шаги, чтобы удалить кэш программ и очистить загрузочный диск:

Обратите внимание, что ручное удаление файлов всегда несет небольшой риск удаления нужных вещей, поэтому, приступая к работе, не забывайте делать резервные копии.

Или же вы можете очистить весь кэш гораздо быстрее и со 100% уверенностью при использовании CleanMyMac X. Удалить множество системного мусора одновременно очень легко:

Remove iTunes backups

Скачать бесплатную версию

tip 2

Опорожните мусорную корзину

Иногда мы готовимся к сложному решению проблемы и пропускаем самые простые способы. В этом случае, простого подхода вполне достаточно.

Дело в том, что Корзина – это кладбище ненужных файлов, которые продолжают занимать место на диске. Наверное, вы уже догадались. Очистите Корзину, чтобы полностью избавиться от ненужных данных.

Empty your Trash

Мы также удовлетворим вашу страсть к сложным и тайным способам, отметив вещь, о которой вы могли и не задумываться: у каждой программы есть своя собственная корзина, которая может занимать гигабайты. Ярким примером будет программа Почта, но есть и другие. Как и основную Корзину, их нужно очищать, чтобы действительно освобождать место на диске.

После очистки корзин во всех программах вы будете готовы к следующему шагу. Готовы? Поехали.

tip 3

Удалите резервные копии iTunes

Мы любим iTunes, но iTunes любит генерировать резервные копии. Это правда. Просто подумайте – после каждого обновления iTunes создается резервная копия. Таким образом, после многих обновлений у вас скопится множество резервных копий, в то время, как вам нужна только одна.

Первым шагом к избавлению от сообщения о полном диске будет удаление этих резервных копий. Да, удаления и никак иначе, ведь, по большому счету, они бесполезны.

Если вы раздумываете над тем, как найти и удалить старые резервные копии iTunes и освободить место, вам пригодятся эти шаги:

tip 4

Удалите кэш браузера

Ваш браузер будет создавать кэш при каждом открытии новой страницы, обеспечивая быструю загрузку последующих открытий этой страницы. Данная процедура, выполняемая для всех страниц раздувает папки браузера до невероятных размеров, усугубляя проблему.

Таким образом, эти данные определённо в приоритете при безопасной очистке загрузочного диска на Mac.

Чтобы удалить ненужные файлы, изучите способы очистки для конкретного браузера, поскольку они будут отличаться. Впрочем, шаги будут похожи:

  1. Откройте браузер
  2. Откройте вкладку истории и нажмите «Очистить историю»
  3. Выберите файлы для удаления: файлы cookie, данные сайтов, кэш изображений
  4. Выберите в меню возраст данных для удаления
  5. Нажмите кнопку очистки

Чтобы сэкономить время – опять-таки откройте Служебный мусор в CleanMyMac и найдите кэш браузера и разделе «Пользовательский кэш»:

Clean up all browser data with CleanMyMac X

tip 5

Удаляйте языковые пакеты

Большинство программ содержат языковые пакеты (также известные, как «файлы локализаций»), которые позволяют менять язык программ. Это прекрасная возможность, но давайте посмотрим правде в глаза: большинству людей нужна поддержка только одного языка. Ну или двух, в крайнем случае. А остальные языки? Они просто занимают место.

Выполните следующие шаги, чтобы очистить удалить языковые пакеты вручную:

Delete useless localization files

Еще быстрее удалить языковые пакеты можно используя Модуль Служебный мусор в CleanMyMac После завершения сканирования, нажмите «Подробнее» и найдите категорию «Языковые файлы». Щелкните по ней, чтобы узнать сколько языковых пакетов будет удалено. Проверив выбор, нажмите большую кнопку «Очистить», чтобы освободить место на загрузочном диске.

Mac под управлением Mojave работает медленно? Попробуйте это

Многие пользователи упоминают замедление работы после обновления до macOS Mojave 10.14. Это может быть вызвано плохой оптимизацией программ под эту ОС. Тем не менее, есть несколько вещей, которыми можно компенсировать медленную работу:

  1. Наведите порядок на рабочем столе – это освободит немного виртуальной памяти
  2. Обновите все программы
  3. Минимизируйте количество объектов входа в Системных настройках > Пользователи и группы
  4. Отключите динамический рабочий стол
  5. Используйте инструменты ускорения в CleanMyMac X

Новая версия CleanMyMac X содержит набор инструментов под названием «Ускорение», которые напрямую решают проблемы замедления. С ним вы можете выключать зависшие и потребляющие много ресурсов программы.

Скачать бесплатную версию

5 дополнительных советов по очистке диска

На вашем загрузочном диске теперь должно быть гораздо больше свободного места, но к чему полумеры? У нас есть ещё советы по очистке диска. Они могут не сработать для всех, но они могут стать настоящим спасением.

tip 6

Удалите резервные копии iOS

У вас есть iPhone или iPad? Вы когда-нибудь обновляли его с помощью iTunes на Mac? Если оба ответа звучат как «да», то, скорее всего, ценное место на вашем загрузочном диске занимают устаревшие резервные копии.

Эти шаги помогут быстро освободить место, удалив старые резервные копии iOS:

tip 7

Удалите обновления iOS

Обновляя ваш iPhone или iPad через iTunes на Mac, вы скачиваете обновления ваших программ для iOS. После успешного обновления, нет необходимости хранить сам файл обновления, который просто лежит и занимает место.

Выполните следующие шаги для удаления обновлений iOS:

tip 8

Удаляйте неиспользуемые программы

Сколько программ установлено на вашем Mac? А сколькими из них вы действительно пользуетесь?

У большинства людей найдутся программы, которые они никогда не открывали. «Ну и что?» – подумаете вы. А то, что программы занимают место, а, если они запущены в фоне, то, возможно, и ресурсы.

Уделите минутку и просмотрите список ваших программ – не пора ли избавиться от некоторых, освободив заодно место на диске? Перетягивание в Корзину их не удалит полностью, оставив множество скрытых принадлежащих программам файлов, таких как журналы и отчёты о сбоях.

Чтобы просмотреть весь список неиспользуемых программ (и удалить их), используйте Деинсталлятор в CleanMyMac. Это отличная вещь для очистки загрузочного диска, которая освободит на вашем Mac множество места, ранее занимаемого программами.

Complete uninstall apps with CleanMyMac X

Скачать бесплатную версию

tip 9

Удалите дублированные медиатеки из программы Фото

Если вы перешли на новую программу Фото, есть шансы, что у вас осталась старая медиатека, содержащая множество дубликатов фотографий, занимающих место просто потому что могут. Сложно понять, почему в Apple решили упростить обновление до дублирования медиатеки. Мы думаем, что это способ убедить расширить хранилище iCloud за дополнительную плату. Как бы то ни было, теперь вы знаете, что вы можете легко удалить продублированные медиатеки и освободить место. Вот как это сделать:

Get rid of Photo Library duplicates

tip 10

Ограничьте синхронизацию Dropbox

Если вы пользователь Dropbox, вы должны знать, что Dropbox по умолчанию синхронизирует все данные на ваш Mac. Просмотрите вашу папку Dropbox и подумайте, нужно ли вам иметь на компьютере все эти файлы и папки.

Наверное нет.

Вот как выбрать файлы и папки для синхронизации, чтобы освободить место на загрузочном диске:

Manage Dropbox syncing

Больше никаких сообщений о переполненном загрузочном диске

Сначала трудно понять, с чего начать очистку загрузочного диска вашего Mac. С этими 5 основными советами и 5 дополнительными советами у вас есть всё, что поможет избавиться от сообщения о заполненном загрузочном диске.

Приёмчики вроде удаления кэша с CleanMyMac и очистки Корзины должны превратиться в рутину. Это позволит загрузочному диску работать на благо быстродействия операционной системы вашего Mac. Добавьте эту страницу в закладки и регулярно пользуйтесь этими подсказками, чтобы проблема больше не возвращалась.

Блог FAQ
Инструкции

MacPaw использует файлы cookies, чтобы персонализировать сайт. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookies. Нажмите здесь , чтобы узнать больше.

How to fix the “Startup Disk Full” error on your Mac

There comes a day in the life of every Mac user when the message “Your startup disk is almost full” will hit you hard. But how could a full startup disk affect you?

Let’s start with the beginning: what is a startup disk? Well, it’s the hard drive that contains your operating system, which makes it the most important disk of all. So when the “Your startup disk is almost full” message pops up, it basically means you are running out of space on your primary disk drive and that is very bad news.

What does it mean when your Mac says the disk is full?

When a Mac startup disk is reaching full capacity it is bad news for two reasons:

  1. Soon you’ll run out of space entirely.
  2. A disk that is full (or even near full) is going to perform slowly.

What most people don’t realize, is that their Mac actually converts the available space on their startup disk into virtual memory, which you use for day-to-day operations. Ideally, 10% of the disk should be free to leave your Mac’s OS enough space to operate. Therefore, if you’re running low on space, you’re heading for big problems.

How to check disk space on Mac

To get to the root of the problem and find the solution, you must discover what is taking up all the space on your startup disk drive.

To have an overview on how your space is being used simply follow these steps:

  • Click on the Apple Icon
  • Select About This Mac
  • Click Storage (or More Info > Storage on older Macs)

Check startup disk space on your Mac

From here you’ll be able to see exactly how much space you’ve got left and what’s eating up the used one. If you are running out of available disk space, it's time to delete some files or install a new hard drive.

Luckily, your disk will be full of movies, photos, and audio. Why luckily? Because these files are easy to remove or move to another location. Any external drive or cloud storage will do the trick and your Mac’s going to thank you for leaving it space to breathe.

However, there’s another scenario in which other data is taking up the free space, with files you cannot or do not want to delete. This situation’s a bit trickier, but don’t worry. These tips will surely give your Mac some extra space. We’ve grouped them into two main categories:

  • 5 Essential tips to clear startup disk
  • 5 Bonus tips to free up disk space

So, let’s start fixing your Mac right now.

5 Essential tips to clear the startup disk on a Mac

Believe it or not, one of your Mac’s occupations is to create junk. But don’t blame it, it’s just doing its job. The Mac’s system, like all the other operating systems, depends on creating temporary files, caches and backups to perform correctly. However, after this data has done its part, it remains latent on your Mac, killing space for no purpose.

The good news is that it’s extremely simple to remove these useless files, freeing up gigabytes and fixing your startup disk full problem, without affecting your personal data.

So here is how you can fix the “Your startup disk is almost full” error message by deleting the files you don’t need and never use.

tip 1

Remove iTunes Backups

We love iTunes, but iTunes loves to create backups. It’s true. Just consider the fact that every time you update iTunes, that update comes with a backup of your entire iTunes library. That means that with every update, you’re going to end up with a ton of backups when, at most, you only need one.

So, the first step towards removing the “startup disk full” message is to take care of these backups. Yes, by take care we mean remove them. In the end, they serve you no purpose.

If you’re wondering how to find and delete old iTunes backups and free up space on your Mac startup disk, just follow these steps:

  • Navigate to Finder > Go > Go to Folder
  • Type in ~/Music/iTunes/Previous iTunes Libraries
  • Sort the files by date and delete all but one or two of the most recent backups

Remove iTunes backups

tip 2

Take out the Trash

Sometimes we overlook the most obvious solutions because we think the fix must necessarily involve some complex operation. However, in this case, simple does the trick.

Fact is, your Trash is a graveyard for files you no longer need. Still, these files keep taking up space on your Mac’s drive. So, you’ve probably guessed it: take out the Trash and press “empty” to completely get rid of those piles of useless data.

Empty your Trash

We’re also going to satisfy your need for secret solutions by pointing out something you might have not thought about: every single app has its own trash folder that also stores useless gigabytes. The Mail app is one example, but there are many more. Just like the general Trash, you need to empty these folders in order to actually remove the junk and clear up disk space.

Once you empty all the trash folders in all the apps, you’ll be ready to move to the next tip. Ready? Let’s go.

tip 3

Delete App Cache

The funny thing with cache files is that they are as necessary as they are useless. At first, caches serve a major purpose, as they get created in order to speed up processes. But once that process ends, you’re left with temporary files generated by apps and system processes. Unless you remove them yourself, they will remain on your Mac for long. If you don’t, then these temporary files will become a permanent problem for your hard drive, as they will continue to pile up and make your startup disk full.

Fortunately, it’s an easy problem to solve, simply by removing them. And don’t worry: your apps will soon refresh their caches and be back up to speed in no time.

To remove app cache files and clean up a startup disk, follow these steps:

  • Navigate to Finder > Go > Go to Folder
  • Type in ~/Library/Caches
  • Go into each folder (or just the ones taking up the most space) and delete the files inside
  • Now do the same for /Library/Caches (without the ~)

Delete cache on Mac

Note, that there is always a small risk to manually deleting files (you might pick the wrong folder), so consider backing up these folders before you start deleting.

Alternatively, you can clean up all caches in a fraction of the time and with 100% confidence if you use CleanMyMac 3. This is how easy it is to delete tons of system junk at the same time using this flow:

  • Download (it’s free) and open CleanMyMac
  • Click on System Junk
  • Click Scan
  • When the scan finishes click Clean

Clear system junk with CleanMyMac 3

tip 4

Delete Browser Cache

Your internet browser of choice will create caches every time you visit a new page in order to load it faster at your next visits. However, doing this for every page you visit keeps your browser folder growing enormously, creating a bigger and bigger problem.

So, if you’re wondering how to safely clean a startup disk on Mac, removing browser junk is definitely a priority.

In order to remove unnecessary files, check out your browser’s way of deleting its cache, as every browser has a different process for removal. However, you will mainly need to follow these steps:

  1. Open your browser
  2. Open the history tab and tap Clear browsing data
  3. Select the files you want to remove: Cookies, site data, Cached images and file
  4. Choose from the top menu how far back you want to delete
  5. Hit the clear browsing data button

The easy and time saving alternative is to once again fire up the CleanMyMac System Junk tab and locate your browser caches under User Cache Files:

Clean up all browser data with CleanMyMac 3

tip 5

Remove Language Packs

Most of your apps come with language packs (also known as “localization files”) that enable you to change the language in the app. It’s great to have this option, but let's face it: most people only need one language supported. Maybe two at most. The rest? They’re just wasting space.

To delete language packs manually follow these steps:

  • Navigate to Applications
  • Right-click (or ctrl-click) on an app and select Show Package Contents
  • Click on Contents
  • Click on Resources
  • Delete whatever languages (ending in .Iproj) you don’t need
  • Repeat for other apps

Delete useless localization files

An even faster way to remove language packs is to use CleanMyMac’s System Junk module. After running the scan you can click Review Details and find Language Files. Click on it to see exactly what language packs will be removed. Once you’re happy with the selections, click on the big Clean button to further clear your startup disk.

CleanMyMac 3
CleanMyMac 3
Free Download

5 Bonus tips to free up disk space

Your startup disk should now have a lot more free space, but why stop there? We have some extra tips to clear a startup disk. These bonus tips won’t apply to everyone, but for those who can use them they are a truly a blessing for more space.

tip 6

Remove iOS Backups

Do you own an iPhone or iPad? Have you ever updated those devices using iTunes on your Mac? If the answer is yes, then you most likely have old backups taking up valuable space on your startup disk.

To quickly free up space by removing old iOS backups, do as follows:

  • Navigate to Finder > Go > Go to Folder
  • Type in ~/Library/Application Support/MobileSync/Backup/
  • Delete all but the most recent backup

Clean up iOS old backups

tip 7

Remove iOS Updates

If you’re updating your iPhone or iPad through iTunes on your Mac, you’re downloading updates for your iOS apps. Once the update has taken place, there is no more need for the update file itself and it just sits hidden on your system with its buddies, wasting your startup disk space.

To remove iOS updates follow these steps:

  • Navigate to Finder > Go > Go to Folder
  • For iPad type in ~/Library/iTunes/iPad Software Updates
  • Go ahead and delete any updates you’ve already done
  • Now do the same for iPhone at ~/Library/iTunes/iPhone Software Updates

tip 8

Uninstall Apps

How many apps do you have on your Mac? Let’s be honest: how many of them do you actually use?

Most people have at least a handful of apps that they never launched. You might think: so what? But these apps are wasting space, potentially even wasting other resources like RAM if running on background.

So take a moment and have a look through your applications to see if there are some apps you can let go of and remove them for more space and speed. Dragging them to the Trash will uninstall the app, but it will also leave behind lots of hidden files associated with the app, like app logs and crash reports.

To uninstall apps completely, use CleanMyMac’s Uninstaller module. For a hard disk it is a great startup cleaner and will free up all of the space that apps were taking up on your Mac.

Complete uninstall apps with CleanMyMac 3

tip 9

Delete Duplicate Libraries from the Photos app

If you made the switch to the new Photos app on your Mac, chances are you’ve ended up with an old library that holds a bunch of duplicate pictures that take up space for no reason. It’s hard to understand why Apple chose to stick with this duplication after the upgrade. We can only assume it’s a smart way for them to convince users to buy more iCloud space. Whatever the reason, good news is that now you’ll be able to easily remove the duplicate Photos libraries and clear up space. And this is exactly how to do it:

  • Open Finder and click on Pictures in the left menu
  • If you see two Photos Libraries, simply move the duplicated one to the Trash
  • Note, you may want to backup the folder first, just in case

Get rid of Photo Library duplicates

tip 10

Limit Dropbox Sync

If you are a Dropbox user, you need to be aware of the fact that Dropbox syncs everything onto your Mac by default. Look through your Dropbox folder and ponder whether or not you need all of those files and folders on your machine.

Probably not.

So here is how you can select which files and folders to sync in order to free up space on your startup disk:

  • Open the Dropbox app
  • Click the gear icon and go to Preferences
  • Select the Account tab
  • Click Change Settings
  • Uncheck files and folders you don’t want to be synced to your Mac

Manage Dropbox syncing

No more “Startup disk full” error message

When wondering how to free up space on Mac startup disk, it’s hard to tell where to begin. With these 5 essential tips and 5 bonus tips, you have everything you need to get rid of the “Your startup disk is almost full” message for good.

Certain tricks like deleting cache with CleanMyMac and emptying your trash should become part of your routine. This way, your startup disk will be able to focus entirely on smoothly operating your Mac. So bookmark this page and use these tips regularly to ensure the problem never returns.